Опубликован отчет о поездке на 4 местном кораблике. Июль 2008г. Дима +
Несмотря ни на что долгожданная поездка на раскаты на 4-х местном корабле приближалось к своему логическому и неминуемому началу. Перечитав не единожды отчеты о аналогичных поездках на кораблях, пришли к выводу, что 6-ть дней на корабле это мало, и зная наши потребности по «расслаблению и сливанию с природой», было решено выдвинуться в направлении Астрахани на сутки раньше.
И так, в пятницу на моей машинке было решено выдвинуться в начале на 77-99 базу, а затем, к обеду воскресенья добраться уже до корабля, тем более, что корабли теперь находятся в с. Бакланье, т.е. на первой точке остановки.
Рассказывать, что такое выезд из Москвы летним пятничным вечером я думаю излишне, поэтому было решено выехать до обеда. Как всегда в наши планы вмешался слепой случай и друзья (которых, как известно, не выбирают), поэтому на М4 мы свернули в 19-00, постояв при этом 2,5 часа на МКАДе, но и после съезда перспективы были не самые радужные – средняя скорость потока 10-
Пока стояли в пробке на М4, какой-то «джигит» на старом ровере решил что «зеленая» разделительная – гораздо больше подходит для езды, все было бы хорошо, если бы при движении он бы объезжал или хотя бы притормаживал перед лужами, в итоге когда мы увидели контур нашего боливара, он больше походил на джип участвовавший в «Покатушках-2008». Кроме этого, по дороге, слава богу, происшествий не было.
Танкодром в районе Тамбова, по направлению к Волгограду, ремонтируют, дорога стала гораздо лучше по сравнению с весенней. К обеду субботы добрались до 99 базы – это наш первый «чек-поинт». Цель остановки можно сформулировать коротко – «Ну, с приехалом». Несмотря на общую усталость, после очередной выпитой, было решено продолжить слияние с природой непосредственно на виновнице т.е. на природе. Взяли лодку, водку и выдвинулись в район затопленных островов. Да, такое я еще ни где не видел – воздух +32, вода + не знаю сколько, но при погружении своего тела в воду Волги перепада температуры вообще не чувствуешь. Накупавшись, вернулись на базу и продолжали сливаться с природой.
На утро, согласно разработанному ранее плану, выдвинулись в направлении стоянки кораблей. Путь наш лежал через астраханский магазин Лента, а дальше без остановок прямо до п. Бакланье к кораблям.
Поскольку цель заезда на 99 базу полностью была выполнена, то сразу после передислокации всех вещей с машины на корабль собрали спины и решили проверить акваторию на предмет наличия ихтиофауны. Походив по прилегающей акватории, и отловив несколько сцучек и массу окуней от 100 до
Как оказалось, ехать ни куда не нужно, прямо с корабля за час было наловлено кокуней на загрузку большой коптильни, которых в дальнейшем с удовольствием вместе с ребятами с 6-ти местного корабля были разъедены.
Рано утром корабль отправился на следующую точку – в самый низ раскатов. Место очень интересное. Разные глубины в основном от 1 до
На третий день решили перебраться на следующую точку. Это место порадовало количеством жерешиных всплесков и самых радужных надежд на следующее утро. Однако, капитан быстро охладил наш пыл, заявив, что это погранзона и «туда ни ходи, сюда ходи…» т.е. там нельзя и там нельзя, а туда точно нельзя, на нашу просьбу хотя бы ориентировочно рассказать куда можно, а куда нельзя нам рукой показали на горизонт и сказали, что воооот туда лучше вообще не смотреть. Когда попросили показать на навигаторе границу куда можно и куда нельзя, капитан с круглыми глазами сказал, что он «эту штуку вообще боится и не понимает …», а карты у него нет, т.к. он и так все знает. Однако, показал где находится яма (с его слов это единственная яма в этом районе). Яма как яма. На протоке шириной 15-
На следующее утро отправились по прилегающим протокам на поиски жереха. Особенно искать его не пришлось – под нависающими деревьями огромное количество разнокалиберных всплесков. Трофеев, правда, не взяли, но свою целкость и дальность заброса потренировали. Кстати, если кто-то туда собирается поздней осенью, после того как облетит листва с деревьев, вашему взору предстанет удивительное зрелище – деревья, в самых рыбных местах будут украшены не хуже кремлевской новогодней елки, только кастами, вабиками и воблерами.
На следующий день, приехав на знакомую ямку, оказалось, что на территории 50х50 метров стоит 3 лодки (шесть человек) и два катера носится по протоке с завидной регулярностью. Да, вот так и запретная зона.
В связи с этим после обеда было принято решение выдвигаться на последнюю, т.е. первую точку. Капитан сначала был против, поскольку засветло пройти погранпост и финишировать в Бакланьем мы не успевали. Ну мы спорить не стали – он капитан ему виднее. Однако, через полчаса он нам предложил, что можем выдвинуться сейчас, заночевать на полдороге и рано утром пройти погранцов и дойти к 10-11 утра до точки. Мы конечно согласились.
Да, в следующий раз будем знать куда идти за рыбой, буквально в 20-30 минутах начинается эльдорадо. Щуки выворачиваются среди кувшинок и камыша, жерехи в огромных количествах и различного калибра, сомики средних размеров. Как только начало смеркаться мы припарковались. Выходить на воду уже было поздно, но самое интересное в этом месте было то, что это было именно то самое место, о котором Якут писал и давал наводку по гуглу.
Да, обидно. С утра прошли погранцов и к 11 часам в Бакланьем вышли на воду. Здесь уже было все знакомо. Нашли две ямки – на свалах судачки не большие, внизу – сомики. Нашли местечко со щукой и хорошим окунем, забирали окуня на жареху и крупную щучку. На следующее последнее утро тоже вышли недалеко, но рыбу уже не забирали – на улице +40, до дома не довезем. К обеду собрались, попрощались с экипажем и в путь.
Заехав по дороге в Астрахань, помыли машинку от «роверской» грязи и заехали на рыбный базар. Самое интересное на рынке лежит открыто белуга и стерлядь (не помню сколько стоит, но вменяемых денег). На мой вопрос «а как же запрет…», мне ответили, что она (продавец) выпишет мне товарный чек с которым у меня нигде вопросов не будет. Посмеявшись над таким предложением, я в шутку поинтересовался, а можно ли купить черную икру, на что мне сказали, что икра есть в ЛЮБОМ количестве и документы мне на ее оформят. Да, вот уж точно, «умом Россию не понять…».
На обратной дороге решили заехать посмотреть на вечерний город-герой Волгоград. Да действительно красивейший город России, и величественный мемориал Мамаев-курган.
Обратная дорога не привнесла сюрпризов, за исключением проливного ливня на полдороге между Волгоградом и Тамбовом.
Спустя две недели после возвращения могу подвести итоги поездки. На кораблях на раскаты поеду обязательно, только точно не на 4-х местном. Ну не могу я понять, почему когда на улице +38…+42 необходимо выключать генератор и соответственно кондиционеры, холодильники и морозильники сразу после того как мы садимся в лодки и уходим на рыбалку. Ну скажите заранее, мы 2-3 канистры соляры сами вам привезем.
На второй день стояния на первой, самой нижней, точке приезжаем на лодках на обед … Пауза. Приплыли. А нашего корабля нет. То есть место тоже, деревья и все остальное, а нашего корабля нет. Что делать, мобильные на корабле и все рано не работают. В баке литров по 10 в каждой лодке, до погранцов не дойдем да и дороги незнаем, на улице +40 короче пиз..ц подкрался незаметно.
Решаем ехать на 6-ти местный и там поинтересоваться, что за экстрим на нашу голову свалился. Не дойдя до 6-ти местного корабля метров 300, замечаю наш корабль идущий в направлении 6-ти местного. Оказалось, что нашему капитану позвонили и сказали срочно приехать на строящуюся базу за топливом. Почему нельзя было предупредить нас, или съездить за ним во время или после нашего обеда – непонятно.
Еда на корабле конечно вкусная. Борщ настоящий украинский – до сих пор вспоминаю – слюна течет. Ну не хочу я это борщ есть три дня подряд (именно тот же борщ), тоже самое и с пловом, вкус великолепный, но только первые пару дней. Так же я не могу понять, почему не сказали что нет опилок для копчухи и дров для шашлыка, ну привезли бы с собой из Ленты. С юнгой на корабле тоже какая-то «непонятка» вышла, на нашу просьбу хотя бы выйти с нами на воду и показать куда нельзя ходить где погранзона, не говоря уже о хотя бы частичной выполнении функций егеря, на что нам ответили, что у него нет документов и он из своей каюты вообще не выходит. Особенно было все это непонятно на фоне еды и отношения на 6-ти местном кораблике.
Ну, да и фиг с этой бытовухой. По рыбалке – более чем хорошо, хотя действительно трофеев ни одного не взяли, вся проблема в нас – ловить надо уметь. По приманкам рассказывать особо не буду, потому что клюет на все. Жалко, что для ПО не удалось выбрать достаточно времени, взял только несколько щучек и буфало. Но какие наши годы… Да, и конечно +42 на солнце – это круто для простых москвичей. Так, что ждем следующую осень собираем 5-6 человек и вперед. Кстати это было приглашение.
Дмитрий